вторник, 20 августа 2013 г.

Конфета "Школьная пора"


В блоге у Лены "Шимка-Шимушка" проходит конфетка "Школьная пора"
Для того, чтобы принять участие в ней, нужно ответить на вопросы.

ВОПРОСЫ-темы-размышления:

1) Какая книга произвела на вас самое большое впечатление в стенах школы и почему?
2) Кто в дни летних каникул бывал в лагерях? Если бывали, то расскажите, чем занимались, понравилось ли вам там и т. д. ?
3) Какая мотивация должна быть у ребенка, чтобы он хорошо учился?
4) Как вы проводили время после школы, в плане занятий? Кружки, секции, увлечения? Это как-то повлияло на вас во взрослой жизни?
5) Как вы относитесь к инклюзивному образованию в России?
6) Какой предмет был самым любимым, а какой наоборот?
7) Сколько иностранных языков вы знаете и какие?
8) Если ребенок плохо учится в школе (например, остался на второй год), чья это вина и как ему помочь???
9) Назовите три хороших книги и три хороших фильма про школу;)
10) Если бы вы были министром образования, какие изменения вы бы внесли в систему этого самого образования?;) Или в образовательные стандарты.


Вот мои ответы-размышления:
1. Почему-то вспомнились сразу две книги: первая - это "Лунный камень". Я читала ее на пятиминутках в 1 классе. Учительница была очень удивлена, ведь в основном дети приносили тоненькие книжки и читали по слогам, я же научилась читать в 4 года (в 1 классе техника чтения была 150 слов в минуту)))), поэтому тонкие книжки мне были неинтересны, и я читала уже книги для детей среднего и старшего школьного возраста. Вторая книга - это учебник по химии. Всегда терпеть не могла этот предмет, я его не понимала и не понимаю до сих пор. Не верю даже, что молекулы существуют))) Просто потому, что мне их никто не показал, а на веру их существование я принимать не согласна))) Покажите мне их, и я поверю!
2. Я была в лагере один раз, через неделю со слезами уехала. Жизнь по режиму... Бр-р-р-ррр... Ужас-ужасный! Даи дома любоффь)) ждала меня, а тут лагерь какой-то) Просто я не командный человек.
3. Мотивация... Тут много составляющих: сам ребенок (личность, характер, темперамент), задатки от природы, учителя, родители... Если ребенок от природы склонен к спорту, то литературой его может увлечь только настоящий Учитель. Однако, если есть и задатки, и учителя, а родители не дают возможности спокойно развиваться ребенку (например, проблемы с алкоголем), то и тут могут появиться трудности. В общем, это сложная тема. Я вообще верю в карму, реинкарнацию и в то, что все не случайно. Должен ребенок быть умницей, он попадет в ту обстановку, где сможет развиваться. Дожен и может (в этом случае это самое главное!) ребенок per aspera ad astra покорять знания, попадет именно в такую обстановку. Ведь зачастую бывает так, что есть только огромное желание ребенка учиться (неизвестно откуда взявшееся), и он идет напролом. Вспомним Ломоносова хотя бы.
4. Ходила в бассейн полгода, но плавать так и не научилась. У меня боязнь воды. После 8 класса я ходила на кружок моделирования одежды. Всегда много читала, проходила те предметы, которые мне были интересны самостоятельно. Шитье повлияло - до сих пор люблю рукодельничать, это сблизило нас с сестрой, мы до сих с теплотой вспоминаем то время, преподавательницу... Чтение - ну это уже часть моей жизни. Об этом я уже писала здесь. Да и до сих пор люблю изучать что-нибудь новое, самообразовываться)) но делаю это сумбурно сейчас, без плана и определенной последовательности.
5. Никогда не слышала об этом)) Погуглила, почитала Википедию... Это замечательная идея, но ее сложно развить. Для этого нужны педагоги, работающие в этой системе. Нужна особая система обучения педагогов. Обычный пед не пройдет, я думаю. Нужна отдача со стороны родителей и притом огромная. И нужно менять наше общество в целом. Это скорее как коммунизм - идея восхитительна, но вот выполнима ли она в действительности - большой вопрос. Скорее всего, все скатится к деньгам, как всегда.
6. Самый любимый - это литература. Не любила до 10 класса английский, я его не понимала, со всеми временами и проч. "ерундой". В 10 классе английский стал самым любимым, когда попала к замечательной учительнице, объяснившей мне все трудности за 5 минут. Если кто-то смотрел программу "Полиглот", то знает о таблице времен в 1 уроке. Вот преподавательница мне примерно такую таблицу и нарисовала. Выше писала, что терпеть не могла химию. Но был еще один предмет, который по мучительности для меня был хуже во сто крат, чем химия. Это ИЗО!!! Я плелась туда как на казнь! Я совершенно не умею рисовать, у меня дрожит рука, у меня боязнь белого листа и т.д. и т.п. Когда после 7 класса я перевелась в другую школу из-за переезда, у меня случилась настоящая истерика, я требовала, чтобы меня перевели обратно. И все из-за рисования: в 25 школе ИЗО закончилось и я вздохнула с облегчением, в 16 школе (причем Архитектурно-художественной по своему уклону) мне пришлось рисовать еще целый год!!! И уроки были спаренными, и часов было много!!! Это был ад(((
7. В школе учила английский, хорошо понимаю текст, аудирование у меня ужасное, говорить практически не могу((( Уже который год пытаюсь подтянуть, но находятся более важные дела (Хотя в наше время язык - это очень важно). Еще в 16 школе с 8 класса учила украинский, но толку от этого нет совершенно. Помню лишь стихотворение Леси Украинки "Нi долi, нi волi...".
8. Если случилось такое, я бы обратилась к психологу. Тут важен взгляд со стороны. И ни в коем случае не ругать!!!
9. Тут у меня полнейший ступор. Не могу вспомнить ни одной(((
10.  Перво-наперво я бы отменила ЕГЭ. Потом вернула бы русскому и литературе положенные часы, а затем и всем важным предметам. Не забывала бы, что каждый ученик - это личность. И что учителя - это тоже люди, и они - как и все - хотят кушать))

0 коммент.:

Отправить комментарий