понедельник, 30 мая 2016 г.

4-5 неделя без потом

Всем привет! На прошлой неделе я снова пропустила отчет в своих "потомкиных" неделях, но не потому что забыла или ничего не сделала, я помню про свое участие в проекте, но ничего не было закончено: книга читалась, сериал смотрелся (и до сих пор смотрится), вязание продвигалось, а вышивку я вообще забросила. Страшно вспомнить, когда я вышивала в последний раз, наверное, месяца полтора назад. И, что самое удивительное и пугающее одновременно, мне вообще не хочется вышивать... Я точно знаю, что это пройдет. И в прошлом году у меня было такое. Просто сейчас я переключилась на вязание.

Итак, что же я сделала за эти две недели. А результаты совсем не радуют...



Давно хотела сделать что-нибудь из картонных рулончиков с Мишей. Сделали с ним бабочек. Но сфотографировать мне их не удалось.

Научить Мишу собирать паззлы. С третьей попытки Мишка понял, как собирать. В первый раз я объясняла, но мой педагогический талант явно стремится к нулю, поэтому во второй раз объяснял ребенку уже папа, хотя и у него талант такой почти отсутствует. Да, ребенку не повезло... Но вот вчера сын попросил пазлы и, пока я читала вслух "Крокодила Гену", Миша сам их собрал. Пазлы тематические, картинки нет)

Прочитала "Дона Флор и два ее мужа" Жоржи Амаду. Тут я просто скопирую свою рецензию с лайвлиба, т.к. до сих пор ни прибавить, ни убавить мне нечего!

Я осталась в огромнейшем восхищении от книги!!! Это просто необыкновенная, потрясающая книга!
Это мое первое знакомство с произведением Жоржи Амаду, и я совершенно точно буду продолжать знакомство с этим автором!
Все герои, начиная от главных: Флор, Гуляка (1-й муж доны Флор), Теодоро (2-ой муж доны Флор), заканчивая совсем уж второстепенными, выписаны так четко и понятно, что безоговорочно верится в написанное. Чего стоят эти кумушки, судачащие о личной жизни соседей! Да их щебет просто в ушах стоит! А описания внешности героев - они будто бы находятся прямо перед тобой, стоит только руку протянуть!
Роман напоминает бразильский сериал, но не пустотой и глупостью, а именно тем, что герои знают друг друга, создается ощущение, что действие происходит не в крупном городе Баия (ныне Салвадор), а в глухой деревушке: настолько люди живут жизнями других, а не своей. Всё всем всегда важно знать: куда кто идет, кто с кем изменяет... И Жоржи Амаду очень тонко и с юмором это высмеивает; показывает глупость и ханжество матери Флор, постоянно стремящийся пробраться на верх общества любыми путями, хвалящейся перед соседями шапочными знакомствами с врачами, политиками и прочими "высшими созданиями".
Сама история Флор и ее двух мужей меня захватила. Амаду подробно (на это уходит большая часть романа) описывает жизнь Флор с Гулякой. Жизнь ее была не сахар: первый муж был игроком, бабником, постоянно отбирал деньги у жены. В то же время, Амаду показывает Валдомиро (настоящее имя Гуляки) и с других сторон: как любили его друзья, как поэты слагали о нем сонеты после его гибели (очень смешная часть романа, кстати)... Вроде бы после такого мужа дона Флор должна молиться на своего второго мужа - Теодоро, что она и делает, но ровно до тех пор, пока ее первый муж не возвращается к ней из мира мертвых...
Конец романа очень показателен, для меня он в первую очередь говорит о том, что идеальных людей не бывает. И идеальных отношений не бывает тоже. Хотя, конечно, именно с этим окончанием романа я бы не хотела соглашаться. Но это выбор и решение автора.

Погулять одной. Ну наконец-то я погуляла совсем одна! И без фотоаппарата. Порой он очень мешает. Иногда хочется просто идти и идти, позволив мыслям бродить где-то далеко, цепляясь взглядом за красивые облака (или их отсутствие, как в тот день).

Сходить в театр с Мишей. Мише очень нравится театр, впрочем, как и мне. За эти две недели получилось сходить аж на два спектакля!

Прослушать аудиокнигу Мориса Метерлинка "Синяя птица". И тут я тоже скопирую с лайвлиба.

В детстве я пропустила эту сказку, сейчас наверстываю: ищу и читаю те книги, которые рекомендуются для детей, чтобы потом подкинуть своему ребенку, когда подрастет.
Что могу сказать... Эта пьеса подойдет далеко не всем детям, только "не от мира сего", тем, которые любят сидеть и думать о вечном уже в детстве. Маленьким шилопопам она точно не рекомендуется (мной, конечно же)). Так что мне бесконечно жаль, что притча прошла мимо меня в детстве!
Мне понравились те предметы, которые одушествила (а есть ли такое слово вообще?))) фея: это самые важные предметы для человека, для того, чтобы быть счастливым даже. Какой человек может быть счастлив, если лишить его воды и хлеба? Согласно пирамиде Маслоу, никакой. А время? Я не могу представить счастливого человека, который живет вечно. Ну про свет, огонь я спорить не буду. Разве только насчет сахара я сомневаюсь, но это личные вкусовые предпочтения))
И, конечно, показательно, что птица счастья была дома. Впрочем, где же ей еще быть?

Вот и все мои завершенные дела за эти две недели. А как прошли они у вас?

На этой неделе я как-то без картинок, но я пишу этот пост очень быстро, а с картинками, наверное, не успею и совсем отложу или забуду, так что простите меня)

2 комментария:

  1. Наташа, очень какой-то душевный отчёт у тебя получился ) Ну и дела делаются, это замечательно. Ты молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо за это слово "душевный"! Мне хочется писать именно такие посты, которые трогают)

      Удалить